Форум | Альтернативаnew | Чат | Дневники | Клубы | Знакомства | Игры | Фотоальбомы | Конкурс красоты Пользователи Транслит Радио Телевидение Поиск
 
Мой профиль
Общение
Развлечения
Полезное
Информация
Услуги
Язык
Реклама
  Мобильная версия порталаnew
RC-MIR.com » Форум » Общество » Дом, Семья, Здоровье » Сделай сам » Методы развития творческих способностей
Начать новую тему   Ответить на тему На страницу: Пред.    1, 2, 3, 4, 5   След.
Распечатать тему
Автор Сообщение
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 08:59
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

svella писал(а) (15 Май 2019 10:54 ) :
Угу..кто это читает?


Те кому это интересно. Кто любит испытывать новое для себя и творчески подходить к различным задачам . Кто любит шевелить мозгами....icon_smile.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
svella
Гуру флейма
Гуру флейма

avatar


Зарегистрирована:
2008-07-19
Кол-во пунктов: 20998
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 09:04
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Думаю,здесь это не востребованно..
_________________
Ухаживай за цветами, а не гоняйся за бабочками. И тогда, бабочки прилетят к тебе сами.

Мэтью Макконахи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Посмотреть анкету пользователя из отдела знакомства Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 30 июн. 2019 08:17
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Принцип периодического действия:

а) перейти от непрерывного действия к периодическому (импульсному) ;
б) если действие уже осуществляется периодически, изменить периодичность;
в) использовать паузы между импульсами для другого действия.


пример №1

ИСТОЧНИК:
*Селюцкий А.Б., Слугин Г.И. Вдохновение по заказу. Уроки изобретательства. – Петрозаводск: Карелия, 1977. – С. 95.

СИТУАЦИЯ:
Известно, что заводская труба служит для отвода в атмосферу продуктов сгорания. Принцип ее действия основан на эффекте тяги, который позволяет перемещать массу газа к выпускному отверстию. Трубы, которые находят применение в промышленности, могут достигать в высоту нескольких сотен метров. Это необходимо, чтобы поднять дым на максимально возможную высоту. Можно ли достичь такого же эффекта без необходимости возводить такое громоздкое и дорогое сооружение?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Труба должна быть высокой, чтобы можно было вывести в атмосферу продукты сгорания, и труба должна быть низкой, чтобы сохранить идеальность системы.

РЕШЕНИЕ:
Специалисты выяснили, что дым в виде колец способен подниматься выше, чем обычный дым. Немецкие инженеры придумали короткую и широкую дымовую трубу. Она работает в импульсном режиме – это позволяет выпускать из нее дым кольцами. Такие колечки могут подниматься на высоту до 3000 метров и не загрязняют нижние слои атмосферы.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Закон повышения идеальности технических систем
*Принцип периодичности:
а) перейти от непрерывного действия к периодическому (импульсному)

КОММЕНТАРИЙ:
Возникает, впрочем, вопрос: что произойдет с кольцами при сильном ветре в нижних слоях атмосферы? Вся идея может пойти прахом.

Имеется и еще одно интересное решение проблемы вывода отработанных продуктов горения в верхние слои атмосферы. Представьте себе заводскую трубу, которая выдувает огромные мыльные пузыри, которые наполнены дымом. Предполагается, что в качестве материала для пузырей можно использовать эластичные полимеры, растворимые в воде. Гигантские мыльные воздушные шары станут лопаться на высоте нескольких километров, выпуская содержимое там, где такие отбросы производства будут вредить в меньшей степени. Вполне возможно, что вредные вещества выбросов и вовсе удастся нейтрализовать за счет реакции с известняком или мелом – их можно заранее вводить в «мыльную» жидкость.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в промышленности

пример №2

ИСТОЧНИК:
Джек Лондон, «Мартин Иден», роман

СИТУАЦИЯ:
Мартин Иден – обычный работяга, бывший моряк, вышедший из самых низов буржуазного общества. Случайно познакомившись с девушкой из состоятельной семьи, Мартин решает любым путем достичь успеха, стать своим в высшем свете и тем самым добиться расположения избранницы.

Осуществлять свои планы молодой человек начинает с самообразования, твердо решив поскорее стать высокооплачиваемым писателем. Для этого ему необходимо в совершенстве освоить родную английскую речь. Нелегкое задание для человека, который пока еще с трудом может связно выразить свои мысли и не знает значений многих слов. Как ускорить овладение языком, если кроме самообразования приходится регулярно отвлекаться на различные бытовые дела, а на счету каждая минута?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Списки с заучиваемыми словами должны все время быть перед глазами, чтобы быстро их выучить, и не должны постоянно быть перед глазами, потому что надо часто отвлекаться на быт.

РЕШЕНИЕ:
Мартин Иден повсюду в квартире поместил листки с выписанными на них словами, их значениями и правильным произношением. Такие шпаргалки были прикреплены к зеркалу, чтобы учить слова, бреясь, причесываясь или одеваясь, а также к кухонной стене возле керосиновой лампы – чтобы осваивать язык во время приготовления пищи или мытья посуды. Списки регулярно обновлялись, каждое встретившееся ему новое слово Мартин выписывал, чтобы затем прикрепить к зеркалу или стене.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип периодического действия:
в) использовать паузы между действиями для другого действия
*Принцип непрерывности полезного действия:
б) устранить холостые и промежуточные ходы

КОММЕНТАРИЙ:
Человеку, активно занимающемуся творчеством, приходится изыскивать резервы времени, которого постоянно не хватает. Очень часто многие полезные действия, например, освоение иностранного языка, можно совмещать с выполнением повседневных рутинных операций. Для начала достаточно прикрепить к обычным бытовым предметам самоклеящиеся бумажки с обозначающими эти предметы иностранными словами.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в обучении
Жизненная стратегия творческой личности (ЖСТЛ)



+ ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
svella
Гуру флейма
Гуру флейма

avatar


Зарегистрирована:
2008-07-19
Кол-во пунктов: 20998
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 30 июн. 2019 09:26
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение


Методы надо применять на практике ..теорию и статьи изучают на кафедре. Здесь же живое общение.




_________________
Ухаживай за цветами, а не гоняйся за бабочками. И тогда, бабочки прилетят к тебе сами.

Мэтью Макконахи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Посмотреть анкету пользователя из отдела знакомства Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 15 июл. 2019 09:36
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

svella писал(а) (30 июн. 2019 11:26 ) :


1. Методы надо применять на практике ..2. теорию и статьи изучают на кафедре. Здесь же живое общение.





1. Согласен для этого их и описывают и приводятся примеры использования этих методов.

2 . Прежде чем применять методы их необходимо узнать, осознать и осмыслить каким образом и в каком виде творчества их можно применить .
Предположим автор захотел создать тему "ВРЕМЕНА ГОДА" . Этот автор специализируется в декоративно прикладном искустве и наиболее преуспел в технологии мозаика .Далее он размышляет что изобразить ,и как изобразить,показывая четыре сезона года. В конце концов он приходит к решению изобразить букеты цветов. Если на одной картине изобразить весенний , летний , осенний и зимний букеты ,то будет как-то глупо и не правдоподобно . Поэтому он решает применить 2 творческих метода одновременно ДРОБЛЕНИЕ и другой метод АССИМЕТРИИ (уравновешеной) .
Первый метод будет описан позднее ,а второй уже описан в данной теме 24 декабря 2018 года . Далее он определяет какой материал ему следует применить при изготовлении этого мазаичного панно : алмазные камушки, нарезку из цвеиных пластиковых игрушек , или окрашенное стекло. Алмазные камушки он должен купить, пластмассовую нарезку и стекло он может нарезать и набить сам .Есму понадобится только купить клей соответствующий или клеевой пистолет . Поэтому он как умный человек выберает материал - пластиковую нарезку из скопившихся детских цветных пластмассовых игрушек . В результате он получит 2-ой эффект - сохранит труд изготовителей пластика , использует ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ .ТЕМ САМЫМ будет способствовать экологии,и при этом не затратит ни копейки. А художественную выразительность темы и букетов он будет добиваться ,используя свое профессиональное мастерство, а не дорогой материал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
svella
Гуру флейма
Гуру флейма

avatar


Зарегистрирована:
2008-07-19
Кол-во пунктов: 20998
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 15 июл. 2019 10:11
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Каждый сам выбирает свой путь в творчестве. Некоторые находятся в постоянном поиске,меняя направления своей деятельности..здесь мало кому интересны рассуждения такого плана..здесь живое общение..вы к примеру ..занимаетесь ли творчеством на практике? Это ближе к теме,чем все письмо об этом.
_________________
Ухаживай за цветами, а не гоняйся за бабочками. И тогда, бабочки прилетят к тебе сами.

Мэтью Макконахи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Посмотреть анкету пользователя из отдела знакомства Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 15 июл. 2019 15:17
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

svella писал(а) (15 июл. 2019 12:11 ) :
Каждый сам выбирает свой путь в творчестве. Некоторые находятся в постоянном поиске,меняя направления своей деятельности..здесь мало кому интересны рассуждения такого плана..здесь живое общение..вы к примеру ..занимаетесь ли творчеством на практике? Это ближе к теме,чем все письмо об этом.


Естественно занимался и занимаюсь . К сожалению на данном форуме многие примерно так и поступают выкладывают фото каких-то поделок и что это дает читателю? Зачем ему смотреть картинки . Зайдитен в Яндекс
Забейте мозаика ...нажмите картинки , как вы думаете сколько миллионов картинок вам предложат для просмотра... . и что это даст ? Для общения у человека должны возникать вопросы .А здесь чаще всего можно читать такие комменты ...Ой Свелочка как здорово у тебя получились розочки . ...Прям как живые...... Ну и какая пльза от такого общения???Погладить гордыню автора? .Другое дело если ему кто-либо подскажет ОБОСНОВАНИЕ ЕГО КОСЯКА... , чтобы он извлек пользу и на одну ступеньку стал выше профессиональнее .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
svella
Гуру флейма
Гуру флейма

avatar


Зарегистрирована:
2008-07-19
Кол-во пунктов: 20998
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 15 июл. 2019 15:27
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

icon_biggrin.gif вы кое- где не правы..есть спец.форумы общения по рукоделию.там собираются заинтересованные люди в этом..делятся опытом..чем вы можете поделиться? И нужно ли это здесь? Вот в чем вопрос. Я выкладываю свое творчество в дневнике,кому надо ,тот общается по интересу..но то ,что вы тут пишите,кому это надо? Люди смотрят на результат,у них возникает желание творить что- то свое ,в чем они могут преуспеть..это передача опыта..а вы что передаете? Устное творчество.. icon_smile.gif
_________________
Ухаживай за цветами, а не гоняйся за бабочками. И тогда, бабочки прилетят к тебе сами.

Мэтью Макконахи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Посмотреть анкету пользователя из отдела знакомства Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 15 июл. 2019 16:23
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

svella писал(а) (15 июл. 2019 17:27 ) :
icon_biggrin.gif вы кое- где не правы..есть спец.форумы общения по рукоделию.там собираются заинтересованные люди в этом..делятся опытом..чем вы можете поделиться? И нужно ли это здесь? Вот в чем вопрос. Я выкладываю свое творчество в дневнике,кому надо ,тот общается по интересу..но то ,что вы тут пишите,кому это надо? Люди смотрят на результат,у них возникает желание творить что- то свое ,в чем они могут преуспеть..это передача опыта..а вы что передаете? Устное творчество.. icon_smile.gif


Я пропагандирую в данной теме знание способов и примеры использования этих способов ,для увеличения творческих возможностей думающим людям, тем которые не знакомы с системой ТРИЗ . Именно эта система может значительно увеличить их творческие возможности ,причем не только в художественном творчестве ,но на работе и в быту(в квартире , в собственном доме и на даче...icon_smile.gif , Только для этого надо знать эти способы и решая ,возникшие в жизни каждого из нас, вопросы (задачи), пытаться использовать эти способы . Они помогут выйти из тупиков в различных сферах деятельности, в который попадает ,практически каждый человек.Много случаев ,когда эти способы приводят к изобретениям ,лучшие из которых при желании патентуются . Помоему я в первых сообщениях данной темы приводил пример , что автор ТРИЗ Альтшуллер (с товарищами )нашли в учебнике физики для старших классов еще советской школы , Перышкина несколько изобретений ,которые они помогли ему запатентовать . Эти примеры изучались миллионами школьников более десятков лет , преподавались преподавателями ... Но никто из них не подумал что данные примеры -изобретения, в том числе и сам автор их придумавший... Изучал и знал эти примеры и я . Но мне и в голову не приходило ,что это не просто один из примерчиков для наглядности ,а не запатентованное изобретение... Эти способы используются в различных областях знаний , и в художественном творчестве , в юриспруденции ,технике , в преподавательской деятельности , ......практически вовсех видах деятельности . И я специально нахожу в интернете примеры из различных областей ...Их может использовать домохозяйка даже для приготовлении салатов или блюд из того что осталось в холодильнике ...icon_smile.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
svella
Гуру флейма
Гуру флейма

avatar


Зарегистрирована:
2008-07-19
Кол-во пунктов: 20998
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 15 июл. 2019 16:30
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

мда....последнее предложение меня заинтересовалоо icon_biggrin.gif а в основном удивляете..пропагандируйте..но.что -то не вижу, чтобы вас поддерживали..людям интересен результат деятельности.тогда им интересен становится процесс..а все ваши дискуссии..затуманивание мозгов..извините..
_________________
Ухаживай за цветами, а не гоняйся за бабочками. И тогда, бабочки прилетят к тебе сами.

Мэтью Макконахи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Посмотреть анкету пользователя из отдела знакомства Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
Начать новую тему    Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 1
RC-MIR.com » Форум » Общество » Дом, Семья, Здоровье » Сделай сам » Методы развития творческих способностей
Страница 4 из 5 На страницу: Пред.    1, 2, 3, 4, 5   След.

 

Похожие темы:
   Форум   Тема   Автор   Последнее 
Нет новых сообщений Разные новости Эксперты раскрыли сценарии развития человечества
KAWTAHKA 01 янв. 2017 23:30
RnBLiker Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Разные новости Экология.Причиной развития хронических заболеваний.
[На страницу: 1, 2, 3...6, 7, 8, 9, 10, 11]
jako102 20 дек. 2018 22:57
jako102 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Религия Лестница развития разума
[На страницу: 1, 2]
propher2 04 окт. 2017 12:03
propher2 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Работа Ищу партнеров для развития бизнеса с Россией и Европой
Baltpost 29 Май 2017 21:29
Baltpost Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Православие Библейские методы прекращения Билейских войн
[На страницу: 1, 2, 3, 4, 5, 6]
Manusolog 07 янв. 2018 13:10
Manusolog Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Политика Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития
look72 03 фев. 2018 12:59
look72 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Политика Сергей Цивилев выделил приоритеты направления развития регио
Belomore 09 апр. 2018 11:31
Belomore Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Экономика КАПИТАЛИЗМ — ЭТО ТУПИК РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Almazik1995 27 апр. 2018 17:08
Almazik1995 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Экономика КАПИТАЛИЗМ — ЭТО ТУПИК РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Almazik1995 27 апр. 2018 17:09
Almazik1995 Посмотреть последнее сообщение