Форум | Альтернативаnew | Чат | Дневники | Клубы | Знакомства | Игры | Фотоальбомы | Конкурс красоты Пользователи Транслит Радио Телевидение Поиск
 
Мой профиль
Общение
Развлечения
Полезное
Информация
Услуги
Язык
Реклама
  Мобильная версия порталаnew
RC-MIR.com » Форум » Общество » Дом, Семья, Здоровье » Сделай сам » Методы развития творческих способностей
Начать новую тему   Ответить на тему На страницу: Пред.    1, 2, 3, 4, 5   След.
Распечатать тему
Автор Сообщение
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13 дек. 2018 11:58
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

- Метод фокальных объектов заключается в том, что к определенному явлению или предмету пытаются подставить свойства и характеристики того, что ему совершенно не подходит (на первый взгляд).
Если вас заинтересуют примеры применения этого и следующего приема напишите об этом .
- Метод Робинзона научит каждого искать применение любым, даже совершенно ненужным, на первый взгляд, предметам.
Следует также знать , что очень глубокие знания , точнее твердая убежденность в чем либо или отсутствие сомнений ,или основанная на глубоких знаниях уверенность, часто вредят творческому подходу.
Неуверенность рождает вопросы .Поиск ответов на возникшие вопросы рождает новые открытия для вопрошающего человека, приводит к новым путям ,или тропинкам,которые в конечном итоге приводят к новым решениям и новому опыту ,и естественно к его увеличению .
В следующем сообщении мы начнем рассматривать примеры широко распространенных приемов ТРИЗ, помогающих рассматривать возникшие задачи и искать решения с других точек зрения .Их знание поможет более творчески подходить к осуществляемым вами делам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 дек. 2018 08:43
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение


Сегодня решил начать публикацию принципов ТРИЗ ( теории решения изобретательских задач) Эти принципы открывались и использовались огромным количеством изобретателей . С их помощью были созданы огромное количество изобретений . Внедрение патентоведения заставило патентоведов анализировать и искать похожие изобретения в результате выявились быть более 40 принципов на основе которых были созданы абсолютное большинство изобретений . В 70-е годы прошлого столетия патентоведы СССР объединись и опубликовали эти принципы . Автором и организатором этого движения был Генрих Саулович Альтшуллер. Знакомьтесь с одним из первых принципов:

ПРИНЦИП ДРОБЛЕНИЯ

Этот принцип можно применить в трех вариантах:
а) разделить объект на независимые части;
б) выполнить объект разборным;
в) увеличить степень дробления объекта.

можно применять цепочки дробления:
- ВЕЩЕСТВО-МОНОЛИТ
- 1, 2, 3… ШАРНИРА
- ВЕЩЕСТВО В ВИДЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
- ЩЕТОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
- СЫПУЧЕЕ ТЕЛО, КАПЛИ
- ЭЛАСТИЧНОЕ ВЕЩЕСТВО
- ОБОЛОЧКА, ПОРИСТОЕ ВЕЩЕСТВО, ПЕНА

Существует множество примеров применения данного метода : поезда состоящие из вагонов , машины с прицепами. Мы все с вами занимаемся дроблением не задумываясь , что используем данный прием, кушая крупные фрукты и овощи. Писатели пишут объемные произведения деля их на главы , а режиссеры фильмов создают сериалы, художники создают триптихи .

Есть оригинальные примеры применения данного принципа , например для решения спора хозяйствующих субъектов :
Пример взят из блога Сергея Маркова

В штате Аляска (США), возле ручья Гендерсон в свое время исследователи творчества Джека Лондона обнаружили старую хижину, где в конце XIX века жил американский писатель, будучи золотоискателем. После того как эксперты подтвердили, что знаменитый автор когда-то обитал в этом жилище, на хижину стали претендовать две страны: США и Канада, на территории которой когда-то располагалась постройка. Каждая из сторон намеревалась разобрать и переместить хижину, чтобы сделать ее мемориалом, доступным для посещения всеми желающими. Как удовлетворить справедливые притязания обеих стран?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Хижина должна быть одна, чтобы сохранить ее первозданный вид, и хижин должно быть две, чтобы экспонат могла получить каждая из спорящих сторон.
Стороны культурно-исторического конфликта нашли компромиссное решение: соорудить две копии постройки, использовав в каждой из них половину оригинального материала.

Можно ли избежать нового Чернобыля, даже если персонал атомной станции нарушит правила работы на реакторе? Некоторые физики полагают: да, если вместо одного реактора соорудить... несколько маленьких. Они будут использовать столь малое количество ядерного горючего, что при самых неблагоприятные обстоятельствах корпус реактора никогда не расплавится.

Опять дробление... Я постарался привести примеры для различных профессий , скорее всего вы сами можете добавить к этому списку еще множество , где используется , этот прием .
Решая какие либо бытовые ,либо профессиональные вопросы попытайтесь использовать, в том числе ,и этот прием, кроме дробления овощей и фруктов ...icon_smile.gif .

На данной фотографии воссозданая хижина Джека Лондона


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 16 дек. 2018 12:59
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Следующий принцип ТРИЗ

Принцип вынесения

Отделить от объекта “мешающую” часть (“мешающее” свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство).

Пример взят в блоге Сергея Маркова.




СИТУАЦИЯ:
В мультфильме «Баба-Яга против!» смешные сказочные герои неуклюже пытаются помешать олимпийскому Мишке добраться на Олимпиаду-80. В одном из эпизодов зловредная Баба-Яга предлагает Кощею нарядиться в шапку-невидимку, чтобы безнаказанно завладеть олимпийскими наградами. И здесь создателям мультфильма пришлось решать небольшую изобретательскую задачу: если сделать Кощея полностью невидимым, зрители не смогут наблюдать за его действиями, а если, к примеру, сделать героя «полупрозрачным», эффект невидимости пропадет. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Кощей должен быть невидимым, чтобы продемонстрировать действие шапки-невидимки, и он не должен быть невидимым, чтобы зрители могли за ним наблюдать.

РЕШЕНИЕ:
Нарядившись в шапку-невидимку, Кощей дополнительно нацепил сверху свою любимую корону. В результате Кощей полностью невидим, а за его действиями легко можно наблюдать по движениям царского головного убора. Трехсерийный мультфильм «Баба-Яга против!» был выпущен в связи с бойкотом московской Олимпиады рядом западных стран в ответ на ввод советских войск в Афганистан. Баба-Яга со своими «подельниками» - Кощеем и Змеем Горынычем - как раз и олицетворяет противников Олимпиады-80. Ну что же, происки наших настоящих и мультяшных недругов остались в далеком прошлом, впереди - успехи российской сборной на только что стартовавшей Олимпиаде в Лондоне.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах ТРИЗ – детям


Пример№2

Картотека А.Б.Селюцкого, Мастера ТРИЗ, г. Петрозаводск

СИТУАЦИЯ:
Вопросы управления личным временем сегодня - не просто модное увлечение, почтительно именуемое тайм-менеджментом. Для большинства деловых людей рациональное распределение временных ресурсов стало насущной необходимостью, во многом определяющей жизненный успех. Иногда очень нужно в течение дня выкроить дополнительное время для каких-то неотложных мероприятий, но как это сделать, если в сутках, как ни крути, всего 24 часа? Вот если бы сутки сделать резиновыми…

РЕШЕНИЕ:
Нестандартное решение этой задачи предложили германские изобретатели. Для вечно спешащих деловых людей поступили в продажу необычные часы, на циферблате которых 25 часов. Как вы понимаете, изготовителям не удалось реально удлинить сутки, а дополнительный час выкроен из имеющегося суточного «запаса». Каждый час на таких часах содержит, как и полагается, 60 минут, однако минута состоит всего из 57,6 секунды.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в быту

Пример№3

ИСТОЧНИК:
Фильм-сказка «Волшебная лампа Аладдина», (СССР, 1966).


СИТУАЦИЯ: В Багдаде появляется злой волшебник из Магриба. Колдовство открыло ему имя человека, который может найти лампу, способную творить чудеса. Это бедняк Аладдин, сын Али-аль-Маруфа. Злой колдун хотел завладеть волшебной лампой, в которой живёт джинн, но она попадает в руки Аладдина. Аладдин и джинн со временем становятся друзьями, но волшебник из Магриба хитростью вернул себе лампу и приказал джинну убить Аладдина. Джинна раздирают противоречивые чувства: будучи рабом лампы, он обязан выполнить приказание хозяина-волшебника, но не может этого сделать, ведь Аладдин стал ему другом. Как разрешить этот внутриличностный конфликт?

РЕШЕНИЕ:
Аладдин отыскал старый глиняный кувшин и предложил джинну переселиться из лампы в него. Так джинн обрел новый дом и избавился от необходимости выполнять приказания магрибского волшебника.

КОММЕНТАРИЙ:
В самом деле, какая разница для джинна – в каком сосуде находиться, если уж он так прикипел своей волшебной душой к Аладдину? Как и принято в сказках, добро в очередной раз победило зло.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ - детям

Пример№4

СИТУАЦИЯ:
Льок, молодой и неопытный колдун далекого северного племени, оказался в затруднительной ситуации. Прежний колдун, внезапно ушедший к предкам, не успел передать преемнику никаких премудростей колдовского дела. Приближался сезон большой охоты на гусей, а в обязанности чародея входило обеспечить удачный промысел. Вот только как это сделать?

+ ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 20 дек. 2018 11:35
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Принцип местного качества

а) перейти от однородной структуры объекта (или внешней среды, внешнего воздействия) к неоднородной;
б) разные части объекта должны иметь (выполнять) различные функции;
в) каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее благоприятных для ее работы.

пример №1


Первоначально паровой двигатель представлял собой цилиндр, выполнявший одновременно функции парового котла и конденсатора. Вода заливалась непосредственно в цилиндр. Огонь обогревал цилиндр, вода закипала, пар поднимал поршень, после чего жаровню с огнем убирали, а цилиндр поливали холодной водой. Пар конденсировался, и поршень под действием атмосферного давления шел вниз.
Позднее изобретатели догадались отделить паровой котел от цилиндра двигателя. Это позволило существенно сократить расход топлива.
Однако отработанный пар по-прежнему конденсировался в самом цилиндре, что вызывало огромные тепловые потери. Нужно было сделать следующий шаг — отделить от цилиндра конденсатор. Эту идею выдвинул и осуществил Джеме Уатт. Вот что он рассказывает:
“После того как я всячески обдумывал вопрос, я при шел к твердому заключению: для того чтобы иметь совершенную паровую машину, необходимо, чтобы цилиндр всегда был так же горяч, как и входящий в него пар. Однако конденсация пара для образования вакуума должна происходить при температуре не выше 30 градусов...
Это было возле Глазго, я вышел на прогулку около полудня. Был прекрасный день. Я проходил мимо старой прачечной, думая о машине, и подошел к дому Герда, когда мне пришла в голову мысль, что пар ведь упругое тело и легко устремляется в пустоту. Если установить связь между цилиндром и резервуаром с разреженным воздухом, то пар устремится туда и цилиндр не надо будет охлаждать. Я не дошел еще до Гофхауза, как все дело было кончено в моем уме!”

пример № 2

Авт. свид. СССР № 280328. Способ сушки зерна риса,отличающийся тем, что с целью уменьшения образования трещиноватых зерен рис перед сушкой разделяют по крупности на фракции, которые сушат раздельно с дифференцированными режимами.

пример №3
Вновь привожу примеры взятые в блоге Сергея Маркова
ИСТОЧНИК:
Жюль Верн, «Дети капитана Гранта»



СИТУАЦИЯ:

«…Около одиннадцати часов ураган как будто начал стихать. Влажный туман рассеялся, и Джон смог разглядеть милях в шести под ветром какой-то плоский берег. «Дункан» несся прямо к нему полным ходом. Чудовищные валы взлетали на высоту более пятидесяти футов…

…«Дункан» находился всего в нескольких кабельтовых от края мели. Прилив, конечно, помог бы яхте пройти через эти опасные мели. Но громадные валы, то поднимавшие, то опускавшие судно, должны были неминуемо ударить его килем о дно. Возможно ли успокоить бушующий океан?»

Как быть капитану перед лицом опасности? Как успокоить океан?
РЕШЕНИЕ:
«…Вдруг Джона Манглса осенила блестящая мысль.

– Жир! – крикнул он. – Жир тащите, ребята, жир!

Вся команда сразу поняла смысл этих слов. Капитан решил пустить в ход одно средство, которое иногда бывает спасительным.

Можно умерить ярость волн, покрыв их слоем жидкого жира. Этот слой разливается на поверхности воды, и волны стихают. Такое средство оказывает свое действие немедленно, но на очень короткое время. Едва успеет судно пройти по такому искусственно успокоенному морю, как волны уже начинают бушевать с еще большей силой, и горе тому, кто отважился бы плыть вслед за проскользнувшим таким образом судном [Поэтому морской устав запрещает капитанам пускать в ход это средство, если за ним следуют другие суда.


КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в морском деле
ТРИЗ - детям

пример №4

ИСТОЧНИК:
Тимохов В., «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ»

СИТУАЦИЯ:
Пятнистая шкура оленя — защитное приспособление, позволяющее маскироваться в случае опасности. Но эта же шкура мешает малышу-олененку следовать за мамой, особенно в случае опасности — стоит только отвернуться на минуту — и маму не найдешь. Как помочь олененку не отстать от мамы?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Олениха должна быть хорошо заметна олененку, чтобы он мог за ней следовать, и должна быть незаметной (пятнисто-защитной), чтобы маскироваться от хищников.

РЕШЕНИЕ:
У оленя возле хвоста на шкуре — белый кружок наподобие салфетки. Если он испугается и бросится бежать, эта «салфетка» становится шире, заметнее. Это — ориентир для олененка. Кроме того, это своеобразный сигнал опасности для других особей.
КОММЕНТАРИЙ:
Природа – изобретатель, большей частью действующий методом пр
+ ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 24 дек. 2018 09:13
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Принцип асимметрии

а) перейти от симметричной формы объекта к асимметричной;
б) если объект асимметричен, увеличить степень асимметрии.


пример № 1

Дзенские сады камней в Японии выполнены таким образом , когда посетители наблюдая с любой точки видят на один камень меньше как правило из общего нечетного количества. Кроме, конечно, варианта, если над этим садом воспарить. Удаётся это, по преданию, лишь людям, достигшим просветления. Этот гениально спланированный «хаос расположения» символизирует своеобразную модель Вселенной, метафору познания. В этом саду, как во всем подлунном мире, всегда остается что-то непознанное, неизвестное, несосчитанное.




пример № 2
Фары автомобиля должны работать в разных условиях: правая должна светить ярко и далеко, а левая— так, чтобы не слепить водителей встречных машин. Требования разные, а устанавливались фары всегда одинаково. Лишь несколько лет назад возникла идея несимметричной установки фар: левая освещает дорогу на расстоянии до 25 метров, а правая—значительно дальше.

пример № 3

Идеи асимметрии присутствуют и в нашей одежде и прическе.

В одежде асимметрию можно обнаружить :

- в асимметрично надетом шарфе или косынке на шею

- в карманах ( рисунке), которые расположены на одной стороне изделия

- в асимметричном акценте с помощью цвета;

- в асимметричном покрое изделия




Симметрия делает прическу спокойной и мягкой, чтобы подчеркнуть новизну или нарядность стрижки используют асимметрию. Существует два типа асимметричных причесок : горизонтальная ( волосы с одной стороны лица значительно длиннее, чем с другой) и диагональная ( по одну сторону прически имеют большую пышность, а по другую почти лишены объема.

пример № 4

Патент США № 3435875. Асимметричная пневматическая шина имеет одну боковину повышенной прочности и сопротивляемости ударам о бордюрный камень тротуара.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 01 янв. 2019 09:49
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Принцип объединения

а) соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты;
б) объединить во времени однородные или смежные операции.

пример №1


ИСТОЧНИК:
Сат-Ок (Стани́слав Суплато́вич), «Таинственные следы», повесть

СИТУАЦИЯ:
Какой мальчишка не мечтал в детстве, играя в индейцев, о собственном настоящем боевом луке со стрелами? Но изготовление боевого или охотничьего лука требует высокого мастерства и навыков. Традиционный европейский лук делался из цельного куска древесины, что предъявляло высокие требования к качеству и прочности исходной заготовки; в противном случае лук мог сломаться в местах изъянов. Можно ли усовершенствовать это оружие, применив законы развития технических систем и приемы разрешения технических противоречий?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Изъяны на луке должны быть, потому что трудно найти идеальный кусок древесины, и изъянов на луке быть не должно, чтобы сохранить образцовые рабочие качества оружия.

РЕШЕНИЕ:
Индейцы канадского племени шеванезов мастерили составные луки из прутьев от разных пород деревьев. Прутья собирались в пучок или переплетались между собой, чтобы сформировать тело лука. Затем вся конструкция туго обшивалась мокрой волчьей кожей. Высохнув, кожа сжимала прутья, как в железных тисках, делая оружие практически монолитным.

Заметьте, что, подбирая прутья с определенными параметрами, можно заранее задать рабочие качества оружия, управляя его жесткостью или гибкостью. Изъяны древесины на отдельных частях конструкции в этом случае особенной роли не играют. Собственно говоря, лук целиком состоит из одних сплошных изъянов.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Переход к полисистеме со сдвинутыми характеристиками (лук составной)
Принцип дробления
Принцип объединения
Принцип предварительного напряжения
Принцип «использование гибких оболочек и тонких пленок»

КОММЕНТАРИЙ:
Обратите внимание, что при изготовлении такого, казалось бы, незамысловатого предмета, как охотничий лук, хитроумные индейцы, сами того не ведая, использовали целый букет приемов разрешения технических противоречий.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в военном деле



пример №2

ИСТОЧНИК:
Личная картотека Сергея Маркина автора блога о ТРИЗ

СИТУАЦИЯ:
Эфирное время на телевидении стоит дорого. На 1-м канале в прайм-тайм, насколько мне известно, стоимость минуты эфирного времени для рекламодателей может достигать 1 млн. рублей и более. Но сутки не резиновые, а руководству канала надо и фильмом хорошим зрителя завлечь и время для рекламы выкроить – чем больше, тем лучше. Что тут можно усовершенствовать, где найти временной ресурс?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Дополнительное время в программе передач должно быть, чтобы, например, получить большую выгоду от размещения рекламы, и дополнительного времени быть не должно, поскольку оно не резиновое.

РЕШЕНИЕ:
Значительное время в фильмах, в особенности в лентах зарубежного производства, занимают титры. Действие давно закончилось, а титры так и тянутся бесконечной чередой на черном фоне. В конце концов, телевизионщики додумались, что можно разделить экран на две части: в верхней зритель досматривает картину, а в нижней в ускоренном темпе прокручиваются титры, которые практически никто не читает, но демонстрация которых, возможно, оговорена условиями проката.

Экономия времени при использовании описанного выше приема может быть весьма существенной. Так, в фильме «Матрица», к примеру, титры длятся около 6-ти минут.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип объединения
Принцип «проскока»
Функционально-идеальное моделирование (свертывание)
(При свертывании технологического процесса ставят цель ликвидировать операции, являющиеся носителями ненужных и вспомогательных, а по возможности и основных функций.)

КОММЕНТАРИЙ:
При кажущейся простоте и очевидности такого решения, в России, допустим, оно было внедрено сравнительно недавно – лишь несколько лет назад.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе
ТРИЗ и ТВ

пример № 3

ИСТОЧНИК:
Мурашковский Ю. Биография искусств. Часть 1. – Петрозаводск: Скандинавия, 2007. - С.176-177*
*Воробьева Т. История ансамбля «Битлз». – Л.:Музыка, 1990. – С.182

СИТУАЦИЯ:
В альбоме «Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band» группы «Beatles» есть песня Дж.Харрисона «Within You, Without You». Это был период, когда Харрисон увлекся индийской музыкой. Протяжные индийские мотивы и философские темы лежат в основе этой песни. Аккомпанемент – заунывные звуки индийских инструментов. Песня очен
+ ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 04 янв. 2019 08:26
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Принцип универсальности

Объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах.

Пример взят у Сергея Маркова.

пример №1

ИСТОЧНИК:
Наполеон Хилл, «Думай и богатей - 2»

СИТУАЦИЯ:
Джордж Штефек проводил время в госпитале для ветеранов, предаваясь размышлениям. В материальном отношении его дела шли хуже некуда. Почему бы не использовать свободное время для планирования собственного бизнеса? Перебирая варианты быстрого и выгодного дела, Штефек припомнил, что в большинстве прачечных выглаженные рубашки для сохранности надевают на кусок картона. Нельзя ли найти здесь возможность улучшить эту систему, превратив ее в самостоятельный бизнес? Что бы предложили вы?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Новый продукт или услуга должны быть, чтобы организовать свое дело, и их быть не должно, чтобы сохранить идеальность системы.

РЕШЕНИЕ:
Штефек решил, что на картонках, на которые надеваются рубашки, можно размещать самую разнообразную рекламу. Картонки обходились прачечным в $4 за тысячу. Джордж предложил снизить эту цифру до $1, а прибыль получать за счет рекламодателей.

Вскоре выяснилось, что картонки от рубашек клиенты просто выбрасывают, поэтому реклама работала плохо. Как заставить клиентов подольше держать у себя картонки? На одной их стороне Штефек стал размещать рекламу, а на другой – всякую полезную информацию, включая кроссворды, полезные советы для хозяек, детские игры.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Мобилизация вещественно-полевых ресурсов
Принцип универсальности:
а) объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах

КОММЕНТАРИЙ:
Предприятие Джорджа Штефека имело успех. Интересный факт: один человек посетовал, что расходы на прачечную в семье возросли. Выяснилось, что его жена стала отправлять рубашки в прачечную чаще, чтобы получить вместе с картонками новые рецепты и советы…

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе




пример№2

ИСТОЧНИК:
Анекдот

СИТУАЦИЯ:
Покупатель обращается к продавцу магазина одежды:
- Покажите мне, пожалуйста, сиреневую мужскую рубашку.
- Сожалею, но у нас сейчас нет в наличии рубашек такого цвета, - отвечает тот.
- Как же нет? – настаивает покупатель. - Я только что видел ее на витрине магазина!
Продавец подходит и рассматривает витрину:
- Должно быть, вы ошиблись. Я не вижу на витрине сиреневой рубашки…

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Сиреневая рубашка должна быть на витрине, потому что ее видел покупатель, и ее не должно быть на витрине, поскольку ее не видит продавец.

РЕШЕНИЕ:
- Да вот же она, - покупатель указывает на рубашку, выставленную на витрине.
- Позвольте, но ведь эта рубашка не сиреневая, а белая! – возмущается продавец.
- А что, разве сирень белой не бывает?..

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип универсальности
КОММЕНТАРИЙ:
Наглядный пример того, как инерция мышления определяет наше восприятие окружающей действительности. Слова и термины, призванные помочь нам отделить одни свойства предметов от других свойств, нередко затуманивают эти самые свойства. Такой своеобразный «сиреневый туман» мешает нам воспринимать очевидное.


Ладно уж, подсластим пилюлю шуточным тестом, который некоторые продвинутые жены используют, чтобы убедиться на расстоянии (например, по телефону) в трезвости своих супругов. Для решения такой «обнаружительной» задачки достаточно попросить человека быстро произнести вслух волшебное слово «сиреневенький». Не верите, что способ работает? Попробуйте при случае убедиться сами.

КАТЕГОРИЯ:
Психологическая инерция

пример № 3

ИСТОЧНИК:
Комедийный фильм «Очень страшное кино» (США, 2000 г.).

СИТУАЦИЯ:
Возможность иметь свою собственную комнату – мечта каждого подростка. Но нередко даже такая, казалось бы, собственная суверенная территория подвергается нашествиям со стороны заботливых родителей. Как защитить свое пространство от любопытных взглядов домочадцев, не нарушая при этом установленных семейных традиций и запретов?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Замок на двери должен быть, чтобы предотвратить внезапное появление в комнате родителей, и замка быть не должно, потому что планы родителей не предусматривают, чтобы ребенок имел возможность запираться в своей комнате.

РЕШЕНИЕ:
Героиня фильма «Очень страшное кино» Синди Кэмпбелл задействовала смекалку и решила проблему нежелательных гостей очень просто. За входной дверью в комнату расположен встроенный шкафчик с собственной дверцей. Если дверцу шкафчика распахнуть, то при открывании двери в комнату дверца упрется
+ ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 08 янв. 2019 09:07
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Принцип матрешки




а) один объект размещен внутри другого, который, в свою очередь, находится внутри третьего и т. д.;
б) один объект проходит сквозь полости в другом объекте.
Пример №1
ИСТОЧНИК:
Руководство по роспуску структуры материи от женского журнала «Спицы и пяльцы»

СИТУАЦИЯ:
В своей повседневной деятельности сетевику – специалисту в области многоуровневого маркетинга – приходится сталкиваться с необходимостью перестраивать работу структуры, внося в нее конструктивные изменения… Как радикально перестроить работу структурной группы?
РЕШЕНИЕ:
Прежде чем начать распускать структуру, тщательно её осмотрите. Если сразу заметно, что она достаточно обветшала и вылиняла за время использования, то, может быть, разумнее её выбросить, не тратя времени и сил.

Если вы все-таки решили, что кое-что из старой сети вам может пригодиться в будущем, то смело приступайте к работе.
[IMG]
Распускать сеть следует сверху. Прежде всего надо выпороть верхнего спонсора вашей структуры – вашу первую линию - и отложить его в сторону. Если он сохранил свою эластичность и упругость, он может еще послужить в другом месте.

Теперь возьмите сеть за горло и тяните основную ниточку. Если отдельные веточки структуры слишком сильно связаны между собой, то при роспуске могут обнаружиться узлы и затяжки. Не утруждайте себя лишней работой – просто обрежьте их.

Ежели сеть сильно загрязнилась, то её в распущенном виде удобнее замочить и отбелить. При желании отдельные веточки, смотанные в клубки, можно перекрасить в цвета другой МЛМ-компании, комбинируя цвета разных производителей пищевых добавок и косметических средств и использовать при создании нового бизнеса.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «матрешки» (вложенные сообщения)

комментарий
Такой юмористический подход хорошо мотивирует сетевика, попавшего под в очередную накатившую волну отчаяния оттого, что структура не желает расти как ей предписано – в геометрической прогрессии.

пример №2

СИТУАЦИЯ:
Красочная поздравительная открытка - отличный подарок ко дню рождения и вызывает восторг даже у тех, кому только что стукнул 41 год.

Можно ли еще каким-то образом повысить привлекательность такого шедевра изобразительного искусства как открытка ко дню рождения?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Открытка должна содержать дополнительную полезную информацию кроме поздравления… и не должна содержать такую информацию.

ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (ИКР):
Надпись на открытке САМА выдает дополнительную полезную информацию.

РЕШЕНИЕ:
«Наш мир ОТКРЫТ КАждому»




пример №3

Поздравительная открытка с днем рождения

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «местного качества»
Принцип «матрешки» (вложенное сообщение)
Психосемантический эффект

КОММЕНТАРИЙ:

Поздравляю с Днём рождения! Желаю здоровья, счастья и… творческих узбеков! icon_smile.gif

пример № 4

Авт. свид. СССР № 110596. Способ хранения и транспортировки разнородных по вязкости нефтепродуктов в корпусе плавучей емкости, отличающийся тем, что хранение -их с целью уменьшения потерь тепла высоковязких нефтепродуктов производят в отсеках емкости, расположенных внутри отсеков, заполненных невязкими сортами нефтепродуктов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 янв. 2019 17:40
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Принцип "антивеса"

а) компенсировать вес объекта соединением с другим, обладающим подъемной силой;
б) компенсировать вес объекта взаимодействием со средой (за счет аэро- и гидродинамических сил).


пример № 1
Пример взят в блоге у Сергея Маркова
ИСТОЧНИК:
Иванов Г. …И начинайте изобретать! – Иркутск, 1987.

СИТУАЦИЯ:
«Любопытная история с паровыми котлами произошла в конце прошлого [XIX – С.М.] века. Один российский предприниматель закупил в Англии станки и паровую машину с котлами. Оборудование довезли до реки, на противоположной стороне которой была фабрика владельца. И тут спохватились: как переправить через реку тяжелое оборудование, которое не выдержит паром? Заморский инженер, сопровождавший груз, предложил построить мост. Прикинули – оказалось, что мост будет намного дороже нового большого парома, но удобнее. Фабриканту предстояли расходы, он крепко задумался…» Как быть?


СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Паром должен быть, чтобы переправить оборудование через реку, и парома быть не должно, потому что существующий паром не выдержит нагрузки.

РЕШЕНИЕ:
«…Перед растерявшимся фабрикантом появился простой мужичонка в замасленной куртке и предложил простейший выход.
- Я переправлю вашу машинерию на тот берег и недорого возьму.
Переглянулись инженер с хозяином, усмехнулись недоверчиво, но все же согласились. Взял мужик топор, срубил молодую березку и давай тесать пробки. Этими пробками он забил все дырки в котлах, затем скатил их в реку. Там он прочно связал все котлы и велел поставить на этот «плот» машину. Затем прицепил свое изобретение к парому и благополучно доставил до противоположного берега…»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип антивеса:
а) компенсировать вес объекта соединением с другими объектами, обладающими подъемной силой;
Мобилизация вещественно-полевых ресурсов (ВПР)

КОММЕНТАРИЙ:
С точки зрения Теории решения изобретательских задач, были задействованы вещественно-полевые ресурсы, а именно способность котла удерживаться на плаву. Свойство это было известно заранее, вот только его необходимо было увидеть и использовать в нужный момент.

КАТЕГОРИЯ:
Вещественно-полевые ресурсы (ВПР)

пример № 2

Авт. свид. СССР № 187700. Способ спуска в скважину и извлечения из нее стреляющей и взрывной аппаратуры, отличающийся тем, что с целью удешевления и упрощения прострелочных и взрывных работ спуск стреляющей и взрывной аппаратуры производят свободно под действием собственного веса, а подъем к устью скважины—с помощью встроенного в корпус реактивного двигателя.

пример № 3

При создании сверхмощных турбогенераторов возникла сложная задача: как уменьшить давление ротора на подшипники. Решение нашли в том, что над турбогенератором установили сильный электромагнит, компенсирующий давление ротора на подшипники.

прием № 4

Иногда приходится решать обратную задачу: компенсировать недостаток веса. При создании и эксплуатации шахтных электровозов возникает явное техническое противоречие: для увеличения тяги нужно утяжелять электровоз, а для уменьшения его мертвого веса следует делать электровоз возможно более легким. Группа сотрудников Ленинградского горного института разработала и успешно применила простое устройство, позволяющее снять это техническое противоречие и в полтора раза увеличить производительность рудничных электровозов: в ведущих колесах монтируется мощный электромагнит; создается магнитное поле, охватывающее колеса и рельсы; сила сцепления резко возрастает, а вес электровоза может быть снижен.

И в заключении несколько картинок где люди используют это принцип :





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 23 янв. 2019 09:44
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Принцип предварительного действия

а) заранее придать объекту напряжения, противоположные недопустимым или нежелательным рабочим напряжениям;
б) если по условиям задачи необходимо совершить какое-то действие, надо заранее совершить антидействие.


примеры взяты в блоге Сергея Маркова
пример № 1

ИСТОЧНИК:
Разумневич В.Л. Лето на колесах: Повести. – М.: Дет. лит., 1978. – С. 269-275.

СИТУАЦИЯ:
Побывав в цирке, Петя Кулемин сам решил удивить товарищей фокусами. На следующий день он пришел в школу с решетом, в котором лежали белые конверты. В конвертах – чистые бумажки. По словам Пети, решето это – волшебное, потому что оно помогает читать чужие мысли. Затем Петя предложил ребятам написать на бумажке свою мысль и запечатать в конверт. А он, не распечатывая конверт, отгадает, что там написано.

На уроке ребята написали на бумажках свои мысли, а во время перемены запечатали их и положили в чудо-решето. Петя торжественно вынул один из конвертов и приложил ко лбу.

- В письме говорится, что я слабак и меня легко можно заткнуть за пояс, - заявил юный фокусник.

Распечатав конверт, он прочел написанное и грозно насупил брови:
- Кто сочинил такую глупость? А ну покажись!

Угроза подействовала, никто не отозвался. Петя взял второй конверт и опять приложил его ко лбу, закатив глаза. И заявил, что его написала Зина Синицына: «Тебя, Петька, сегодня спросят по арифметике. Вот будет фокус!». Все, включая Зину, были потрясены – он в точности воспроизвел текст записки. Как Пете удалось читать чужие мысли, не раскрывая конвертов?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Фокусник должен прочитать записку, чтобы знать ее содержание, и не должен ее прочитать, поскольку все видят, что он открывает конверт после оглашения содержания записки.

РЕШЕНИЕ:
Выдавая публике текст первого запечатанного письма, Петя лукавил, придумав для него содержание сам, причем такое, под которым никто не согласится подписаться. Затем он открыл конверт – в нем оказалась та самая записка от Зины Синицыной, содержание которой он озвучил чуть позже, раскрыв второй конверт. На самом деле во втором конверте было письмо от другого человека.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип предварительного исполнения:
а) заранее выполнить требуемое изменение объекта (полностью или хотя бы частично)

КОММЕНТАРИЙ:
Через несколько дней, в течение которых Петя Кулемин со своим волшебным решетом был в центре всеобщего внимания, его разоблачил парнишка из соседнего класса. От былой славы не осталось и следа, домой горе-фокусник вернулся с порванным решетом и красными ушами…

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ – детям

пример №2

ИСТОЧНИК:
Фейнман Р. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман! – М.: КоЛибри, 2008.

СИТУАЦИЯ:
Когда выдающийся американский физик, один из создателей квантовой электродинамики Ричард Фейнман был еще студентом, он регулярно посещал один ресторанчик в Бостоне. Будучи по натуре большим шутником и выдумщиком, Фейнман однажды ради собственного удовольствия подшутил над вечно спешащей официанткой.

После его ухода официантка обнаружила на его столике два перевернутых вверх дном стакана, под которыми лежали пятицентовые монеты, оставленные «на чай». Всё бы ничего, но только оба стакана были, вопреки здравому смыслу, наполнены водой. Ободок стакана плотно прилегал к столу, воздух в стакан проникнуть не мог, поэтому вода не вытекала. Как хитроумному студенту удалось проделать подобный трюк?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Перевернутый стакан должен быть наполнен водой, чтобы она оказалась в стакане, и стакан не должен быть наполнен водой, потому что залить воду в перевернутый вверх дном стакан невозможно.

РЕШЕНИЕ:
Предлагаю Читателю самому догадаться, каким образом Фейнман проделал этот фокус с чаевыми под перевернутым стаканом с водой. Чтобы вам не было скучно, посмотрите короткое видео, доказывающее, что такой трюк действительно возможен.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «посредника»:
б) на время присоединить к объекту другой (легкоудалимый) объект

КОММЕНТАРИЙ:
Надо сказать, что официантка не была в восторге от выдумки Фейнмана. Ее гораздо больше интересовало не то, как выполнен трюк, а то, как поднять стакан, не пролив на столик находящуюся под емкостью воду. Ни с первой, ни со второй попытки ей это сделать не удалось. Что вы посоветуете официантке?

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в быту



пример№3

ИСТОЧНИК:
Лента новостей

СИТУАЦИЯ:
В самой обычной школе устроили проверку успеваемости. На уроках присутствовала комиссия, которая оценивала
+ ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
Начать новую тему    Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 1
RC-MIR.com » Форум » Общество » Дом, Семья, Здоровье » Сделай сам » Методы развития творческих способностей
Страница 2 из 5 На страницу: Пред.    1, 2, 3, 4, 5   След.

 

Похожие темы:
   Форум   Тема   Автор   Последнее 
Нет новых сообщений Разные новости Эксперты раскрыли сценарии развития человечества
KAWTAHKA 01 янв. 2017 23:30
RnBLiker Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Разные новости Экология.Причиной развития хронических заболеваний.
[На страницу: 1, 2, 3...6, 7, 8, 9, 10, 11]
jako102 20 дек. 2018 22:57
jako102 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Религия Лестница развития разума
[На страницу: 1, 2]
propher2 04 окт. 2017 12:03
propher2 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Работа Ищу партнеров для развития бизнеса с Россией и Европой
Baltpost 29 Май 2017 21:29
Baltpost Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Православие Библейские методы прекращения Билейских войн
[На страницу: 1, 2, 3, 4, 5, 6]
Manusolog 07 янв. 2018 13:10
Manusolog Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Политика Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития
look72 03 фев. 2018 12:59
look72 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Политика Сергей Цивилев выделил приоритеты направления развития регио
Belomore 09 апр. 2018 11:31
Belomore Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Экономика КАПИТАЛИЗМ — ЭТО ТУПИК РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Almazik1995 27 апр. 2018 17:08
Almazik1995 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Экономика КАПИТАЛИЗМ — ЭТО ТУПИК РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Almazik1995 27 апр. 2018 17:09
Almazik1995 Посмотреть последнее сообщение