Форум | Альтернативаnew | Чат | Дневники | Клубы | Знакомства | Игры | Фотоальбомы | Конкурс красоты Пользователи Транслит Радио Телевидение Поиск
 
Мой профиль
Общение
Развлечения
Полезное
Информация
Услуги
Язык
Реклама
  Мобильная версия порталаnew
RC-MIR.com » Форум » Общество » Дом, Семья, Здоровье » Сделай сам » Методы развития творческих способностей
Начать новую тему   Ответить на тему На страницу:   1, 2, 3, 4, 5   След.
Распечатать тему
Автор Сообщение
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 05 дек. 2018 11:58
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Люди часто называют Бога Творцом . В тоже время сами люди являются его образом и подобием т.е. творцами в меру своих сил и способностей. В этой теме хотел бы предложить публиковать известные вам методы и приемы позволяющие развить их, чтобы как можно полнее выполнить свое предназначение .
В ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты.
Как видите, ничего особенного.
Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова результаты не подтвердились.
Тогда исследователи решили ,что дело связано с мозгом ,поэтому они наплевали на просьбу например Энштейна ,о кремации ,и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование. У разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и генетики.
Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок. ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения или задачи.
Творческие люди среди патентоведов подошли творчески к своей работе и в результате родилась Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) . Оказывается чуть больше 40 приемов позволяют изобрести большинство изобретений мира . Это примерно также как семь тонов и 5 полутонов различной длительности позволяют придумывать людям бесконечное количество мелодий , радующих все человечество.
И так было бы желание и соответствующее намерение ,и каждый из нас может создавать необычное и новое , как минимум для себя . Это поможет каждому из нас накопить больший опыт, независимо от возраста, а в зависимости от количества проведенных опытов.
Людям занимающимся самосовершеенствованием ,необходимо практиковать различные способы развития в себе творческого (креативного) мышления и приучать себя к использованию многих вариантов подхода к решению поставленных перед собой задач , или подхода к решению задачи с различных точек зрения . Делать это целесообразно для того ,чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемый, с учетом создавшейся ситуации.
Приобретая новые навыки совершенствующийся сможет прожить более интересную , а значит и более счастливую оставшуюся жизнь.
Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу . При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время ,порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью,и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи.
Но главное он придаст значительное увеличение энергии для выполнения поставленной задачи.
Несомненно талант или генная предрасположенность человека ,тоже важны для достижения высокого результата . Но мы в данном случае говорим о достижениях одного и того же человека и полученном результате при творческом и рутинном подходах .
Установлено, что на творчество влияет и наличие опыта в других направлениях, и опыт полученный от окружающей среды, включая социокультурные, политические и экономические условия, в которых рос человек. Трудолюбие и окружающие условия, скорее всего, имеет даже большее влияние, чем наследственность.
Возьмем хотя бы такой фактор как окружающая среда, она имеет огромное значение для творчества, — доступность образцов для подражания в детстве и юности, доступность необходимых материалов и инструментов , для проведения творческого поиска и накопления опыта
Важно также расширять, для каждого самосовершенствующегося, круг своих интересов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
laura_lauri14
Инвентарь

СообщениеДобавлено: 05 дек. 2018 16:10
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Рисование углем белой ткани. Урок


Открыть флэш фильм в новом окне?t=47
_________________
Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

(Притчи)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Зайти в клуб пользователя Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 06 дек. 2018 08:21
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение


Наверняка вы знаете, что все предовые научные открытия созданы в последнее время на стыке различных наук и направлений ,с использованием иррационального мышления ,благодаря обобщениию и переосмыслению концепций одной науки и применения этого же подхода в другой науке .
Мне очень понравилась книга ,прочитанная мною пару лет назад, Остина Клеона "Кради как художник" разумеется название эпотажное и естественно не имеет отношения к воровству материальных ценностей.
Вот основные положения из этой книги, ее своеобразный дайджест.
1Кради как художник
Когда у художника спрашивают, откуда он берет свои идеи, честный художник отвечает: «Я их краду». Существует только то, что достойно быть позаимствованным, а что нет.
Нет ничего оригинального. Когда люди называют что-то оригинальным, они просто не вычислили источник заимствования. Всякий художник знает, что что ничего не появляется из пустоты (как и физик, кстати). Когда прекращаешь попытки быть полностью оригинальным и начинаешь обращать внимание на работы других людей, прекращаешь попытки создать что-то из ничего.
Пускай вас утешает то, что даже идею, которую вы украли, была также украдена не в чистом виде, приукрашена и переработана. И это нормально.
В книге приводятся цитаты Дэвида Боуи, Андре Жида, из Библии — это должно дать понять, что даже этот совет не был придуман недавно, а существует давно. Приводится аналогия с генетикой. Вы несете черты своих родителей, но являетесь уникальным человеком. То же самое происходит и с идеями. Две уже существующие идеи рождают третью, уникальную, неповторимую.
Конечно, когда говорим о заимствовании, не имеется в виду плагиат или воровство целых отрывков, абзацев, сюжетов или диалогов. Вас должна заинтересовать идея.
2.Не ждите, пока разберетесь. Приступайте к делу!
Многие совершают ошибку, полагая, что ничего не смогут дать миру, пока не разберутся в себе и не поймут, как устроен мир. Вы уже готовы. Приступайте к делу.
Если вам страшно, вот вам утешение — всем страшно.
Играйте в творчество, пока не начнете творить. Притворяйтесь художником, писателем, дизайнером до тех пор, пока в самом деле им не станете. Учитесь, копируя. Так учатся великие художники. Они копируют тысячи раз, пока изобразительное искусство не станет для них вторым «Я», и только потом начинают создавать удивительные вещи. Однако, копируя, всегда думайте о том, как улучшить свою копию. Дополняйте, играйтесь со смыслом и идеями. К тому же рука человека не способна создать идеальную копию, вы все равно сделаете все немного иначе. Даже «Биттлз» начинали с каверов.
Важно понять две вещи. Когда копируете, важно решить, кого копировать и что копировать. Кого — тут все просто. То, что вам нравится. Что — не крадите стиль как таковой, крадите образ мыслей. К тому же, если вы украдете у одного, вас назовут плагиатором, если у многих — человеком творческим.
Следующий шаг к прорыву в любом творчестве — имитация. Вслед за копированием приходит именно она. Именно неудачная попытка скопировать свой идеал делает вас уникальным. И вот вы уже не подражаете, а трансформируете.
3.Напишите такую книгу, которую захочется прочесть самому
Лучший совет: пишите не о том, что хорошо знаете, а о том, о чем хотите. Пишите музыку, которую захотите сами слушать, картины, на которые хотите смотреть.
4. Пользуйтесь руками
Чем дальше вы от компьютера, тем лучше становятся идеи. Писательство становится чисто физическим процессом, когда вы пишете на компьютере. Важно почувствовать чернила, разложить бумаги на столе и перебирать их. Искусство, идущее только от головы, не может быть по-настоящему хорошим. Вовлеките свое тело в работу, вы должны чувствовать его полностью. Пользуйтесь руками.
5. Используйте сторонние проекты и хобби
Очень часто именно из сторонних проектов вырастают шедевры. Они могут показаться сначала незначительными, просто игрой — во многом поэтому они и выстреливают. Хобби — это еще лучше. Хобби — это ведь чисто для себя, не для кого-то. Поэтому вы расслабляетесь, не чувствуете страха и готовы делать любые глупости, заходить в своих фантазиях очень далеко. Ведь никто вас не осудит, это ваш мир. И вот вы задумываетесь, а из вашего хобби вырастает потрясающая идея и начинает обрастать мышцами.
6. Делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди это увидят
Вскоре после получения образования вы поймете, что миру нет дела до ваших идей. Жестоко, но это так.
Вам нужно сделать два шага. Первый — создайте проект. Это сложно, но помните все остальные советы и вы сможете довести дело до конца. Второй — разместите проект там, где его увидят люди. Еще 10 лет назад это было огромной проблемой, теперь ее нет. Выкладывайте ее там, где ее могут оценить. Всего два простых шага.
+ ...


Последний раз редактировалось: кофер (08 дек. 2018 08:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
laura_lauri14
Инвентарь

СообщениеДобавлено: 06 дек. 2018 08:34
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Руками?

Да не вопрос.

Как сдеать горшок из глины.


Открыть флэш фильм в новом окне?t=104
_________________
Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

(Притчи)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Зайти в клуб пользователя Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 08 дек. 2018 08:50
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Сенгодня проверил текст своего предыдущего сообщения размещенный перед последним сообщением Лауры. Оказывается кнопка позволяющая читать длинные сообщения не работает .Поэтому вынужден разместить повторно , то что читатели возможно не смогли прочитать.
7. География больше не управляет нами
Вы можете быть счастливым там, где живете и это прекрасно. А еще лучше то, что люди, с которыми вы решите создавать проекты могут жить на другом конце земного шара. Вся жизнь случайна.
8. Будьте хорошим человеком
Главное ведь — не стать знаменитым и богатым, а быть счастливым и быть окруженным людьми, которые вас ценят и любят. Золотое правило и раньше работало, но теперь оно работает еще лучше. Говорите о людях хорошо, этого не может быть много.
9. Будьте скучными
Когда занимаетесь проектом, будьте занудным и скучным, потому что работа должна быть сделана. Все остальное время можете быть каким угодно. Образ богемного художника, употребляющего наркотики, либо выдуман, либо не приносит никакого удовольствия ведущих такой образ жизни. Живите просто, заведите дневник.
Искусство требует постепенной работы. Пишите хотя бы по странице в день и за год напишите целую книгу. И у вас останется много времени на развлечения и поводы радоваться жизни.
10. Творчество — отказ от ненужного
Это особенно важно в наш век информационных технологий. У нас так много соблазнов, что очень легко поддаться им и прожить бесцельную жизнь. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства. Поймите, что нужно включить в вашу жизнь и от чего нужно отказаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 09 дек. 2018 09:27
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

В первом сообщении на эту тему "Методы развития творческих способностей" мы рассмотрели ,что ученые пришли к выводу:
«Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения.»
Это означает ,что людям занимающимся самосовершенствованием необходимо практиковать различные способы развития в себе творческого (креативного) мышления и приучать себя к использованию многих вариантов подхода к решению поставленных перед собой задач , или подхода к решению задачи с различных точек зрения , с тем ,чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемый,с учетом создавшейся ситуации.
Преобретя этот опыт совершенствующийся сможет прожить более интересную , а значит и более счастливую оставшуюся жизнь.
Однако встают вопросы: «Какие существуют способы развития креативного мышления ?» и « Каким образом и какие использовать при этом точки зрения?»
Сегодня мы попробуем рассмотреть первый вопрос .
Наверняка все читающие это сообщение слышали ,а многие и видели ,в музеях современного искусства, различного вида инсталляции .Они сейчас превратились в модное течение изобразительного искусства. В них ценится оригинальность подхода в отображении действительности и образность.
Творчество должно быть оригинальным, значимым и удивляющим, а это значит идея должна отличаться от общепринятого мнения или подхода, или выходить за рамки стандартов.
Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу .
При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время ,порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью,и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи. Но главное он придаст значительное увеличение энергии для выполнения поставленной задачи.
Несомненно талант или генная предрасположенность человека ,тоже важны для достижения высокого результата , но мы в данном случае говорим о достижениях одного и того же человека ,и разнице в полученном результате при творческом и рутинном подходах.

Установлено, что на творчество влияет и другой опыт, опыт полученный от окружающей среды, включая социокультурные, политические и экономические условия, в которых рос человек.
Это, скорее всего, имеет даже большее влияние, чем наследственность.

Другой фактор окружающая среда, имеет огромное значение для творчества. Доступность образцов для подражания, и материалов в детстве и юности играет важное значение в становлении и направлении творческого потенциала.
Важно также расширять для каждого самосовершенствующегося круг своих интересов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
laura_lauri14
Инвентарь

СообщениеДобавлено: 09 дек. 2018 21:02
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение


Открыть флэш фильм в новом окне?t=58
_________________
Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

(Притчи)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Зайти в клуб пользователя Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
laura_lauri14
Инвентарь

СообщениеДобавлено: 09 дек. 2018 21:30
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Полезно для сада.


Открыть флэш фильм в новом окне?t=20
_________________
Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

(Притчи)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Зайти в клуб пользователя Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 10 дек. 2018 13:02
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Наверняка вы знаете, что все предовые научные открытия созданые в последнее время ,совершены на стыке различных наук и направлений ,с использованием иррационального мышления ,благодаря обобщениию и переосмыслению концепций одной науки и применения этого же подхода в другой науке .
На этом основана и упомянутая в первом сообщении ТРИЗ (теория решения изобретательких задач) .
Вот какие приемы описаны в данной теории ,которые помогают найти решения для различного вида и типов задач:

-Мозговой штурм. В процессе этого занятия ставится задача (изобретательская, бытовая, любая творческая) задача.
Каждый желающий ,в свою очередь, старается найти различные способы ее решения при помощи перебора ,доступных для него ресурсов. Необходимо приложить все усилия, чтобы найти идеальное решение. Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции "что такое хорошо, что такое плохо". Из всего имеющегося выбирается оптимальное. Этот метод развивает способность анализировать, оказывает стимулирующее воздействие на творческую активность в поиске новых ответов, показывает, что любую проблему можно решить.

"Да-нет-ка" – своеобразная игра, которая позволяет научиться выделять главный признак предмета, классифицировать вещи по общим показателям, а также быть внимательным к высказываниям других (чаще всего не профессионалам в данных вопросах) , строить на основе их ответов свои предложения.Это игра своеобразная трансформация "мозгового штурма"
Подбирая людей для «мозгового штурма» стараются привлечь представителей разных профессий ,и рассматриваются все предложения, какими бы глупыми они не казались при первом рассмотрении.
Этот метод можно трансформировать для личных целей , задавая интересующий вас вопрос своим близким и друзьям , каждому в отдельности, и в разное время . Важно точно ,дословно фиксировать их ответы ,и при этом рассматривать их и анализировать несмотря на кажущуюся неприменимость.
В процессе анализа и попытке мысленно претворить данный способ в жизнь ,возможно что-то непривычное подтолкнет вас к новой точке зрения, и она позволит быстрее и эффективнее решить поставленную задачу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
кофер
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
2018-11-25
Кол-во пунктов: 3450
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 12 дек. 2018 09:23
   Заголовок сообщения: Методы развития творческих способностей
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Сегодня предлагаю познакомиться еще с 2-мя методами погающими найти новый взгляд на привычные нам вещи и явления.

- Синектика – метод аналогий. Он подразделяется на несколько направлений: эмпатию, прямую аналогию и фантастическую. В первом случае каждому предоставляется возможность побыть в качестве объекта проблемной ситуации. В прямой аналогии каждый человек ищет сходные процессы в других сферах. Фантастическая аналогия отвечает за все, что находится за гранью реальности, и тут можно предложить самые невероятные выходы из сложной ситуации.

- Морфологический анализ необходим для того, чтобы проверить все варианты решения поставленной задачи, которые могли быть упущены в ходе обычного перечисления.
Для морфологического анализа лучше всего использовать морфологическую таблицу или как некоторые привыкли ее называть морфологический ящик .
Эта таблица может иметь 2 измерения (высоту и ширину) . А может ( при более сложном анализе) иметь и толщину .
Рассмотрим более простой вариант таблицу имеющую длинну и ширину .
Для этого чертим прямоугольник ,разбитый по вертикали и горизонтали на какое-то количество прямоугольников первые ряды прямоугольников (по вертикали и горизонтали ) оставляем для написания характеристик предмета или явления .
И дальше в прямоугольниках находяшихся на пересечении вертикали и горизонтали описываем предмет или явление соответствующие этим двум характеристикам. Таким образом вы пытаетесь заполнить все прямоугольники данной таблицы.
Благодаря такому анализу вы вынуждены будете рассматривать предметы и явления которые не могли бы прийти вам в голову .
Сейчас изобретатели и рационализаторы используют такие таблицы для того , чтобы выявить максимально возможное количество вариантов использования (различных сферах и профессиях).
Тоже самое "сам себе дизайнер " может находить оригинальные решения. Например повар создать новый салат с оригинальной рецептурой и выложить его на тарелку, придав ему оригинальную форму. icon_smile.gif
Примеры использования морфологического анализа мы будем рассматривать в последующих сообщениях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
Начать новую тему    Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 1
RC-MIR.com » Форум » Общество » Дом, Семья, Здоровье » Сделай сам » Методы развития творческих способностей
Страница 1 из 5 На страницу:   1, 2, 3, 4, 5   След.

 

Похожие темы:
   Форум   Тема   Автор   Последнее 
Нет новых сообщений Разные новости Эксперты раскрыли сценарии развития человечества
KAWTAHKA 01 янв. 2017 23:30
RnBLiker Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Разные новости Экология.Причиной развития хронических заболеваний.
[На страницу: 1, 2, 3...6, 7, 8, 9, 10, 11]
jako102 20 дек. 2018 22:57
jako102 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Религия Лестница развития разума
[На страницу: 1, 2]
propher2 04 окт. 2017 12:03
propher2 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Работа Ищу партнеров для развития бизнеса с Россией и Европой
Baltpost 29 Май 2017 21:29
Baltpost Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Православие Библейские методы прекращения Билейских войн
[На страницу: 1, 2, 3, 4, 5, 6]
Manusolog 07 янв. 2018 13:10
Manusolog Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Политика Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития
look72 03 фев. 2018 12:59
look72 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Политика Сергей Цивилев выделил приоритеты направления развития регио
Belomore 09 апр. 2018 11:31
Belomore Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Экономика КАПИТАЛИЗМ — ЭТО ТУПИК РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Almazik1995 27 апр. 2018 17:08
Almazik1995 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Экономика КАПИТАЛИЗМ — ЭТО ТУПИК РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Almazik1995 27 апр. 2018 17:09
Almazik1995 Посмотреть последнее сообщение