Форум | Альтернативаnew | Чат | Дневники | Клубы | Знакомства | Игры | Фотоальбомы | Конкурс красоты Пользователи Транслит Радио Телевидение Поиск
 
Мой профиль
Общение
Развлечения
Полезное
Информация
Услуги
Язык
Реклама
  Мобильная версия порталаnew
RC-MIR.com » Форум » Общество » Религия » Православие » Церковь и ее финансирование
Начать новую тему   Ответить на тему На страницу:   1, 2   След.
Распечатать тему
Автор Сообщение
propher2
Гуру флейма
Гуру флейма




Зарегистрирован:
2015-04-16
Кол-во пунктов: 20449
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 мар. 2019 14:42
   Заголовок сообщения: Церковь и ее финансирование
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Очень часто церковь обвиняют в том что она наживается якобы за счет прихожан"жирует", разлагается.
Тут надо помнить одно, погибнет церковь, вера - придет сатана.И в истории множество примеров того, как люди забывали помогать церкви, и к какой боли это приводило целые народы.

https://vrns.ru/.../1167

Русская церковная десятина — в древности и сегодня


У Церкви всегда брали. Брали без конца, без отдачи, без особой заботы о самой Церкви. Самое время кое-что дать ей! В конце концов, Церковь наших дней обеспечивает более эффективное пользование собственностью, чем кто бы то ни было.

История церковной десятины на Руси восходит к временам Владимира Святого, великого князя киевского. При Владимире Святом страна приняла крещение от византийцев. Большинство историков считают, что Крещение произошло в интервале между 987 и 992 годами. Историческая традиция называет 988 год, и это весьма вероятная дата. От нее очень многое зависит в истории Русской церкви. Процесс массовой христианизации страны, начавшийся при Владимире Святом, главные свои вехи отсчитывает от нее. Крещение Руси — не только принятие веры, но и принятие Церкви, поскольку вне ее жизнь христианина немыслима, спасение души невозможно. А принятие Церкви означает еще и множество политических, культурных, экономических преобразований.

Христианство предполагает постоянное участие верующих в богослужениях. А чтобы богослужения могли происходить, требуется многое. Прежде всего, здание храма, церковные книги, иконы и утварь, необходимая для священнодействий иерея. Кроме того, священнические одежды, хлеб и вино. Наконец, жилище для попа, дьякона, их семей, а также все потребное для того, чтобы они могли нормально существовать. Иными словами, принятие Церкви означает не только начало забот о «высоком», но и большие хлопоты о повседневном. О том, что в терминах нашего дня относится к «материальному обеспечению».

Так вот, до Владимира Святого в Киеве уже существовали христианские храмы — например, знаменитая Ильинская церковь. Но они предназначались для относительно небольшого круга людей. Христианство начало понемногу проникать на Русь еще во второй половине IX века. С тех пор в Киеве перебывало огромное количество купцов-христиан, Христову веру принимали члены великокняжеской семьи, отдельные дружинники. Много ли требовалось для слабой и немноголюдной церковной сферы того времени? Но когда князь Владимир задумал весь народ обратить в христианство, настало время позаботиться о нуждах Церкви в совсем иных масштабах.

Прежде всего, должны были появиться новые большие храмы. Первым и самым известным из них стала соборная церковь Успения Божией матери в Киеве. Ее начали возводить вскоре после крещения киевлян в Днепре. На средства князя Владимира строилось роскошное здание, отделанное мрамором и яшмой, украшенное богатыми мозаиками. Размерами оно намного превосходило маленькую Ильинскую церковь. Окончание работ летопись относит к 996 году. Возможно, это произошло несколько позднее.

Но, в любом случае, можно твердо говорить лишь о том, что новый храм появился в Киеве в середине — второй половине 990-х годов. «Иконы, сосуды и кресты» для него доставили из Херсонеса, от византийцев. Далее «Повесть временных лет» сообщает: после завершения работ князь Владимир зашел под своды собора и долго молился Христу; затем он сказал: «Даю церкви сей святой Богородицы от имения моего и от градов моих десятую часть». Потом правитель дал грамоту («написал клятву»), официально утверждавшую этот источник церковных доходов, и велел созвать людей на пышное празднование. Отсюда и неофициальное название собора, утвердившееся в народе: Десятинная церковь. До наших дней она, к сожалению, не дошла, погибла в огне монголо-татарского нашествия 1240 года. Лишь фундамент ее показывают ныне туристам киевские экскурсоводы.

Первым настоятелем Десятинной церкви стал Анастас Корсунянин — доверенное лицо великого князя. Для него и для всего прочего храмового причта были возведены особые палаты рядом с собором. Другим источником средств, необходимых Русской Церкви, стали так называемые «церковные суды». Сначала князь Владимир Святой, а затем его потомки в полном согласии с византийским законодательством утвердили право Церкви рассуживать дела по очень широкому кругу вопросов. Сюда входила не только семейная сфера, но и, например, обязанность следить за тем, чтобы никто не испортил на торгу весы, гири, меры длины и объема. За все это Церкви — на самом законном основании! — полагались отчисления в виде пошлин.

Но, конечно, главным ресурсом существования Церкви на Руси оставалась выдаваемая князем «десятая часть» от его «жита», «стад», «торгов» и иных доходов. Подобное положение вещей оказалось страшно неудобным и для князя, и для самой Церкви. Правитель иногда не мог, а порой и просто не хотел как следует обеспечить Ц
+ ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
propher2
Гуру флейма
Гуру флейма




Зарегистрирован:
2015-04-16
Кол-во пунктов: 20449
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 мар. 2019 14:48
   Заголовок сообщения: Re: Церковь и ее финансирование
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

propher2 писал(а) (14 мар. 2019 15:42 ) :
Очень часто церковь обвиняют в том что она наживается якобы за счет прихожан"жирует", разлагается.

сцены как добрый христиан дать Церкви «десятину» от этих денег.


Но, конечно, главным ресурсом существования Церкви на Руси оставалась выдаваемая князем «десятая часть» от его «жита», «стад», «торгов» и иных доходов. Подобное положение вещей оказалось страшно неудобным и для князя, и для самой Церкви. Правитель иногда не мог, а порой и просто не хотел как следует обеспечить Церковь, а церковный организм попадал в жестокую экономическую зависимость от государя. Зато юным приходским общинам Руси такой механизм взимания десятины был исключительно выгоден. В Западной Европе на протяжении VI-VIII столетий церковная десятина превратилась в обременительный налог, обязательный для всех прихожан. Это вызывало ярость и ненависть к священству. В эпоху Реформации такая десятина, наряду с индульгенциями, симонией и иными «сосудами скверны», сыграла роль страшной бреши в позициях католичества. У нас, на Руси, весьма долго десятину платил только князь. Для времен двоеверия, борьбы с мятежами волхвов и прочими прелестями языческой старины такой порядок обеспечения Церкви был весьма полезным. Он лишал почвы настроения недовольства в обществе, настороженно относившемся к новой вере, он избавлял от лишних конфликтов.

Помимо киевского, церковную десятину платили князья и других земель. Недостаток исторических источников лишает возможности точно определить, где, когда и в каких объемах получала Церковь средства. Информация на сей счет обрывочна, фрагментарна. Но кое-какие сведения до наших дней все-таки дошли. Например, точно известно: святой благоверный князь Андрей Боголюбский, государь владимиро-суздальский, выдавал десятину по правилам Владимира Святого, да еще и жаловал Церкви земли.

Эпоху монголо-татарского нашествия и долгой политической раздробленности церковная десятина не пережила. Причина проста. Древняя, домонгольская Русь, богатела торговлей, а еще того более — пошлинами с купеческого транзита. Она купалась в привозном серебре. Русь эпохи владимирской, тверской и раннемосковской по сравнению с нею — нищенка. Она не контролировала крупные торговые артерии, она регулярно подвергалась разорению от татарских набегов, наконец, она платила дань-«выход» ордынским ханам. И главным ее богатством сделалась земля. Притом земля далеко не столь плодородная, как тучные пашни Русского Юга, а северная скудная землица, расположенная в полосе рискованного земледелия... Ни сам князь — все равно какой: ростовский, тверской, рязанский, московский и т. п., ни его подданные не могли уделить из своих доходов сколько-нибудь значительную часть на Церковь. Что оставалось? Дать Церкви земельные угодья и позволить самой позаботиться о себе, поставив в своих владениях крепкое хозяйство.

И вот архиерейские дома, соборные храмы, а особенно иноческие обители стали получать обширные имения с селами, соляными варницами, рыболовецкими промыслами. Иной монастырь владел колоссальной областью. Притом распорядиться земельными владениями монашеская обитель сплошь и рядом могла гораздо лучше, нежели светский вотчинник. По своей грамотности, по обладанию книжными сокровищами духовенство (прежде всего черное) стояло выше всех прочих слоев русского общества. Оно развивало инженерную мысль, ставило смелые экономические эксперименты, осваивало доселе непроходимые дебри. Конечно, некоторым храмам и монастырям выплачивалась «руга» — постоянное денежное обеспечение от монарха, знатной семьи или же богатых горожан. Но все-таки земля обеспечивала достаток священников и епископов гораздо надежнее. От нее приходили деньги на благотворительность, покупку богослужебных предметов, строительство, да просто на жизнь попам и дьяконам.

Впоследствии государство спохватилось: не слишком ли много получила Церковь? Не слишком ли она богато живет? В течение большей части XVI, XVII и XVIII веков светская власть целенаправленно ограничивала церковное землевладение, а потом принялась отбирать церковное имущество в свою пользу. Особенно тяжелые формы этот процесс принял в XVIII веке. Петербургские императоры жадно тянулись к богатствам Церкви, гнали монашеский и священнический чин на службу, в армию, к плугу... Закончилось это секуляризацией церковных земель, прошедшей между 1764 и 1788 годами. Вместо отобранных владений вся Церковь снизу доверху оказалась посаженной на государственное
+ ...


Последний раз редактировалось: propher2 (14 мар. 2019 14:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
propeler
Мастер

СообщениеДобавлено: 14 мар. 2019 14:51
   Заголовок сообщения: Re: Церковь и ее финансирование
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

propher2 писал(а) (14 мар. 2019 15:42 ) :
Очень часто

У Церкви всегда брали.

За что брали? icon_eek.gif
_________________
Пропеллеру никто не пишет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Посмотреть анкету пользователя из отдела знакомства Зайти в клуб пользователя Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
laura_lauri14
Инвентарь

СообщениеДобавлено: 14 мар. 2019 14:52
   Заголовок сообщения: Церковь и ее финансирование
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

Не надо впаривать людям про десятину.
Там все зарплаты получают.
_________________
Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

(Притчи)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Зайти в клуб пользователя Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
propher2
Гуру флейма
Гуру флейма




Зарегистрирован:
2015-04-16
Кол-во пунктов: 20449
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 мар. 2019 14:58
   Заголовок сообщения: Re: Церковь и ее финансирование
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

propher2 писал(а) (14 мар. 2019 15:48 ) :


Но, конечно, главным ресурсом существования Церкви на Руси оставалась выдаваемая князем «десятая часть» от его «жита», «стад», ославных изданий, ни сколько-нибудь массовых богослужений... Выйдет секта, а не Церковь! Голос ее будет едва слышен в обществе.


Закончилось это секуляризацией церковных земель, прошедшей между 1764 и 1788 годами. Вместо отобранных владений вся Церковь снизу доверху оказалась посаженной на государственное жалование. Время от времени его выплачивали скверно, иногда совсем не выплачивали. Множество монастырей оказалось «за штатом», иначе говоря, им не платили ни копейки, отдав на милость местных жителей. В Российской империи Церковь жила бедно. Ну а советская власть, забрав то, что еще у Церкви сохранилось, приучала ее к нищете, расстрелам и страданиям.

И вот теперь, через два десятилетия после того, как советская власть ушла в историю, остро стоит вопрос: на какие деньги жить огромному церковному телу? Не ввести ли в той или иной форме церковную десятину? На что-то требуется строить новые храмы и ремонтировать старые, выплачивать содержание священникам, обеспечивать православные учебные заведения и покрывать еще тысячи повседневных нужд. Конечно, в стране немало добровольных жертвователей, включая богатых коммерсантов. Пять лет назад известный писатель Михаил Елизаров, получив крупную литературную премию, даже пообещал со сцены как добрый христиан дать Церкви «десятину» от этих денег.

Но на одни пожертвования Церковь могла существовать разве только в раннехристианские времена, когда ее загоняли в подполье. Что ж теперь — разойтись по пещерам? Спрятаться в канализацию, в катакомбы? Молиться в квартирах и сараях? И — ни семинарий, ни академий, ни православных изданий, ни сколько-нибудь массовых богослужений... Выйдет секта, а не Церковь! Голос ее будет едва слышен в обществе.

Если же государство вновь, как при Владимире Святом, официально введет десятину на прокормление Церкви, то ничего доброго из этого не выйдет. Правительство станет собирать нечто вроде «налога на вероисповедание», каковой существует в некоторых странах Европы. Но, во-первых, у Церкви сейчас нет, да и вряд ли когда-нибудь появятся механизмы, с помощью которых она могла бы контролировать отправку всех полученных от налогоплательщиков средств именно на церковные нужды, а не туда, куда их повернет хитроумный чиновник. Во-вторых, крайне пагубно было бы Церкви вновь попадать в полную экономическую зависимость от государства, как это случилось в Синодальный период.

Однако есть как минимум два пути, на которых может произойти частичное возрождение церковной десятины. Во-первых, десятину может платить актив приходских общин — в обмен на право получать полный отчет о расходе этих денег и влиять на то, как они будут израсходованы. Во-вторых, полезно и правильно добиваться от государства передачи нового и нового имущества во владение или хотя оперативное пользование Церкви.

На протяжении трех с лишним веков сменявшие друг друга правительства в основном рассчитывали взять у Церкви что-либо, пожалованное ей прежде или приобретенное на деньги верующих. И брали. Брали без конца, без отдачи, без особой заботы о самой Церкви. Самое время кое-что дать ей! В конце концов, Церковь наших дней обеспечивает более эффективное пользование собственностью, чем кто бы то ни было. Где Церковь — там обрабатывается земля, идет строительство, дымят заводики. Там сады, огороды, цветники, мастерские, пекарни, типографии. А отойти от церковных владений на двадцать шагов — и властно вступит в свои права заметная разруха... Где Церковь — там труд, порядок, чистота. Не о нефтяных же и газовых скважинах, в конце концов, идет речь, а о запущенных землях, о кое-каком производстве, о домах, понемногу разрушающихся без пригляда! Церкви нужна помощь. И от каждого христианина, и от державства нашего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
propeler
Мастер

СообщениеДобавлено: 14 мар. 2019 14:59
   Заголовок сообщения: Церковь и ее финансирование
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение


laura_lauri14 писал(а) (14 мар. 2019 15:52 ) :
Не надо впаривать людям про десятину.
Там все зарплаты получают.

и офицерские пай-пайки согласно званию
_________________
Пропеллеру никто не пишет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Посмотреть анкету пользователя из отдела знакомства Зайти в клуб пользователя Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
laura_lauri14
Инвентарь

СообщениеДобавлено: 14 мар. 2019 15:00
   Заголовок сообщения: Церковь и ее финансирование
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

propeler писал(а) (14 мар. 2019 15:59 ) :

и офицерские пай-пайки согласно званию

Ну там много военных.
_________________
Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

(Притчи)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Зайти в клуб пользователя Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
propher2
Гуру флейма
Гуру флейма




Зарегистрирован:
2015-04-16
Кол-во пунктов: 20449
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 мар. 2019 15:06
   Заголовок сообщения: Церковь и ее финансирование
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

laura_lauri14 писал(а) (14 мар. 2019 15:52 ) :
Не надо впаривать людям про десятину.
Там все зарплаты получают.


В Германии платят налог церкви верующие люди
В Испании,Голландии,Венгрии добровольные отчисления церкви.
Существует благотворительность и в Швеции,Финляндии, Дании,Австрии,Швейцарии. Формы благотворительности разные


Последний раз редактировалось: propher2 (14 мар. 2019 15:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга
propeler
Мастер

СообщениеДобавлено: 14 мар. 2019 15:08
   Заголовок сообщения: Церковь и ее финансирование
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

propher2 писал(а) (14 мар. 2019 14:06 ) :


В Германии платят налог церкви верующие люди

что бы списать с налога
_________________
Пропеллеру никто не пишет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Посмотреть анкету пользователя из отдела знакомства Зайти в клуб пользователя Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
laura_lauri14
Инвентарь

СообщениеДобавлено: 15 мар. 2019 02:25
   Заголовок сообщения: Церковь и ее финансирование
  Ответить с цитатой    Распечатать сообщение

propher2 писал(а) (14 мар. 2019 16:06 ) :


В Германии платят налог церкви верующие люди
В Испании,Голландии,Венгрии добровольные отчисления церкви.
Существует благотворительность и в Швеции,Финляндии, Дании,Австрии,Швейцарии. Формы благотворительности разные


У нас, если пожертвовал деньги, то из церкви дают письмо и ты пишешь его в декларации доходов как затраты, чтобы понизить налог.
_________________
Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

(Притчи)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Гостевая книга Зайти в клуб пользователя Почитать дневник пользователя Посмотреть фотоальбомы пользователя
Начать новую тему    Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 1
RC-MIR.com » Форум » Общество » Религия » Православие » Церковь и ее финансирование
Страница 1 из 2 На страницу:   1, 2   След.

 

Похожие темы:
   Форум   Тема   Автор   Последнее 
Нет новых сообщений Криминальные новости Студенты духовного училища ограбили церковь
pma 03 дек. 2016 20:02
RnBLiker Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Православие Церковь и мир
[На страницу: 1, 2, 3, 4, 5]
look72 20 янв. 2019 19:16
normaxx Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Экономика Бизнес.Договора.Риски.Финансирование.Проекты.
[На страницу: 1, 2, 3, 4]
jako102 07 дек. 2018 14:03
laura_lauri14 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Религия Церковь как .. совместный бизнес!
Arjun_ylt 12 сен. 2016 12:20
Arjun_ylt Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Религия Англиканская церковь.
laura_lauri14 05 дек. 2016 10:09
laura_lauri14 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Новости общественности Образование в России получит дополнительное финансирование
Belomore 16 Май 2017 19:02
Belomore Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Политика Киев продолжает гонения на церковь
Варлуша 28 июл. 2017 11:08
propher2 Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Флуд Мюллер проверяет. Финансирование кампании Трампа.
jako102 23 мар. 2019 18:17
Варлуша Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Баптисты, Пятидесятники, Меннониты, Методисты Где истинная церковь?
[На страницу: 1, 2, 3...17, 18, 19, 20, 21, 22]
отрада 14 янв. 2019 10:01
Saxsss Посмотреть последнее сообщение